Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

 
 
 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Предметно-развивающая среда в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

В МБДОУ имеется:
10 групп общеразвивающей направлености и 2 группы компенсирующей направленности. Организация развивающей среды во всех группах построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.

Групповые помещения оснащены самой необходимой и современной мебелью:
· Приемная комната — раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей. Во всех приемных под шкафами имеются сушильные устройства, что позволяет обуви и одежде детей после прогулки просушиться.
Мягкие уголки, удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
· Игровая комната – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр.

Особенностью наших групповых комнат является – буфетная. Это рабочая комната помощника воспитателя, где созданы условия для хранения и ухода за посудой, для организации приема пищи и получения пищи с пищеблока.
· Туалетная комната – оборудование умывальной и туалетной комнат установлено согласно требований СанПиН: по 3 умывальных раковины для детей высотой от пола в ясельных и младших группах – 25 см., в группах средних и старших- 40см., 1 раковина для персонала, поддон для мытья ног, полотенцесушители с индивидуальными ячейками, туалетные раковины для детей и 1- для персонала.
· Спальная комната – в ней созданы все необходимые условия для организации сна. Нежный, приглушенный цвет стен, цветные жалюзи создают атмосферу уюта, покоя. В дошкольном учреждении имеется по 3 комплекта постельного белья на каждого ребенка, что соответствует требованиям СанПиН. В каждой спальне имеется стационарная бактерицидная лампа для кварцевания.
музыкальный зал. Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов.В зале имеются: электрическое пианино, аккордеон, переносной синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты, зеркальная стенка и балетный станок – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли.

физкультурный зал. В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников. Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию активной жизненной позиции. Пространственная организация среды физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Комфортность и безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря помогает детям уверенно чувствовать себя в физкультурном зале. Спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формирует у них осознанную потребность заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Рисунок1

Рисунок2

Рисунок3

 

логопедический кабинет. В связи с дефицитом помещений для организации дополнительных услуг, мы совместили в одной комнате два кабинета: кабинет обучения английскому языку и кабинет психолога. Для качественного обучения используется разнообразный демонстрационный дидактический материал, аудиозаписи и портативный лингафонный кабинет « Диалог» на 12 мест. Согласно графику занятий в этой же комнате проводятся логопедические занятия. В кабинете имеется компьютер, зеркала для индивидуальных и подгрупповых занятий, уголок сенсорного развития (материалы Монтессори), материалы для развития связной речи (сюжетные и предметные картинки, игровое лото по лексическим темам), дидактические материалы для подготовки детей к школе.
кабинет педагога-психолога. Кабинет психолога служит комнатой для психологической разгрузки, в которой проводятся релаксационные тренинги для педагогов. Кроме того, педагог-психолог совместно с воспитателями групп МБДОУ осуществляет создание программ по более успешной и безболезненной адаптации детей к детскому саду.

5 6

21 41

Библиотека

Отсутствует.

На территории ДОУ имеется автогородок для ознакомления детей с правилами дорожного движения, игровой комплекс, спортивная площадка, оборудованная футбольно-баскетбольным полем, беговой дорожкой, ямой для прыжков, стационарным спортивным оборудованием (лианы, бревно для равновесия, стенды для метания в цель, теннисный стол), игровая площадка «Игроландия». А также созданы тематические уголки для занятий с детьми на свежем воздухе в летний оздоровительный период («Уголок сказок», «Уголок бабушки Арины и дедушки Ивана», искусственный водоем с «Голубое озеро», огород «Солнышко»).p1020652

p1030513 p1030639

Для проведения медицинских и оздоровительных мероприятий в детском саду имеется медицинский блок, который строго соответствует требованиям СанПиН по планировке и оборудованию: кабинет медицинских работников, процедурный кабинет, физиокабинет, изолятор и санкомната для хранения дезрастворов и уборочного инвентаря.

8 2222 3333

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8(4722) 55 56 35

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре. Курирует проведение оздоровительной работы врач педиатр МБУЗ «Городская детская поликлиника №4». В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

На территории детского сада отведены для каждой возрастной группы отдельные игровые площадки, на которых размещены игровые постройки. Так же оборудована хозяйственная зона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МБДОУ оснащена:

o электронной почтой

o выходом в Интернет;

o разработан и действует официальный сайт.

В ДОУ в достаточном количестве имеется информационное оборудование, а также доступ к сети интернет и локальная сеть:
· персональный компьютер — 7 шт.
· ноутбук — 3 шт.
· мультемидийное оборудование (проектор, экран)
· принтер — 2 шт.
· «Копир-сканер-принтер» — 2 шт.
· телевизор ЖК — 1 шт. (для просмотра детьми познавательных передач и мультфильмов)
· медиатека (познавательные фильмы для детей, сборник пальчиковых гимнастик, сборник музыкальных физкультминуток, познавательный материал для детей на английском языке)

Особое внимание МБДОУ уделяет безопасности детей и сотрудников. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников в учреждении предусмотрен охранно-пропускной пункт, который включает в себя: систему видеонаблюдения из 10 камер; автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на центральный пульт МЧС и систему громкого оповещения о пожаре в здании; систему «Тревожная кнопка»; домофонное открывание дверей (5 групповых дверей 1 этажа, 2 двери для групп 2 этажа, медицинский блок, прачечная, пищеблок и центральный вход). Территория имеет красивое металлическое ограждение, два въезда и входа с запорными устройствами, видеонаблюдение – 10 камер.

В здании созданы необходимые условия для пожарной безопасности:
· 22 огнетушителей;
· 9 пожарных кранов
· 1 пожарный гидрант
· поэтажные планы эвакуации и таблички.
· АПС
· Речевое оповещение

3 111 p11_2

Пищеблок МБДОУ состоит из:
— цеха горячей продукции, в котором имеются: электроплиты с духовыми шкафами – 2 штуки, электросковорода – 1 шт., пекарский шкаф – 1 шт., электромясорубки – 2 шт., электрокотел – 1 шт, электрохлеборезка – 1 шт.,
— цеха первичной обработки продуктов (овощей, мяса, рыбы, яиц и др.), в котором имеются: овощерезка – 1 шт., электромясорубка для сырых продуктов – 1 шт., картофелечистка – 1 шт., ванная для мытья овощей – 2 шт., 2-х секционная ванна для мытья посуды и обработки мяса и рыбы – 2 шт.;
— кладовая для хранения кухонной посуды с металлическими стеллажами;
— кладовая для хранения продуктов питания;
— имеется холодильное оборудование: холодильник бытовой холодильник «Бирюса» — 2 шт., холодильник МХ-0,4 – 3шт.
— имеются в достаточном количестве кастрюли

Перечень технологического оборудования прачечной:
1. Стиральная машина «Атлант» — 2 шт.
2. Сушильная машина «Вега» ВС-10, ном
3. Котел пищеварочный КПЭМ-100-ОР,
4. Центрефуга прачечная ЛЦ-10,
5. Машина стиральная Л 12-2 шт.
6. Гладильный каток
7. Швейная машина
8. Ванна для полоскания белья-1 шт.
9. Шкаф для хранения белья– 5шт.
10. Шкаф для одежды– 1 шт.
11. Письменный стол– 1 шт.
12. Гладильная доска– 1 шт.
13. Утюг электрический – 1 шт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в МБДОУ не обучаются дети-инвалиды. В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (списочный состав 23 человек). Образовательный процесс в этих группах осуществляется по адаптированной основной образовательной программе. Специальные технические средства для обучения по этой программе не требуются.

В МБДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт