Программа «Тропинки» —образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности.
Программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.
В программе отражены стратегические ориентиры развивающей работы с детьми, отражённые в пяти направлениях образовательного процесса – «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание этих направлений разработано в соответствии с пятью образовательными областями, выделенными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Результативность инновационной деятельности для педагогов определяется устойчиво функционирующей структурно-содержательной моделью организации образовательной деятельности, уточнённым методическим сопровождением по УМК «Тропинки», корректировкой перспективного комплексно-тематического планирования, практико-ориентированных рекомендаций для педагогов, консультированием родителей по использованию рабочих тетрадей, как компонента реализации программы.
задачи по реализации программы Тропинки
Игры с игровым набором «Дары Фрёбеля» Мамонова Ж.В., Мельникова О.А.