Образование

 

Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ с приложением №1

Положение о языке обучения (языках обучения) в МБДОУ д/с №56 «Солнышко»

Муниципальное дошкольное образование детский сад № 56 «Солнышко» реализует Основную общеобразовательную программу детского сада.

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы).

Язык обучения: русский

МБДОУ д/с № 56 не оказывает дистанционного образования

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета местного муниципалитета — 291 воспитанник.

В МБДОУ отсутствуют обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами.

В МБДОУ д/с № 56 отсутствуют заключенные договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

В 2020-2021 учебном году заключение  договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не планируется.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №56 «Солнышко» г. Белгорода (далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям– физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты).

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ МБДОУ ДС № 56 ДЛЯ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 56 «Солнышко» г. Белгорода

Дополнения и изменения к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №56 «Солнышко» г. Белгорода

Дополнения-и-изменения-в-ООП-ДО-в-2021-г.

Подписан: Шабельникова Т.Н.
Область применения сертификата
Защита Электронной Почты (1.3.6.1.5.5.7.3.4)
Проверка Подлинности Клиента (1.3.6.1.5.5.7.3.2)
Пользователь Центра Регистрации (КриптоПро УЦ)
(1.2.643.2.2.34.6)
Алгоритм хэширования
ГОСТ Р 34.11/34.10-2012 (256 бит) (1.2.643.7.1.1.3.2)
Алгоритм ключа проверки ЭП
ГОСТ Р 34.11-2012 (256 бит) (1.2.643.7.1.1.2.2)

 

2. Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с №56

Дополнения-и-изменения-в-адаптированную основную образовательную программу для детей с ОВЗ-в-2021-г.

Подписан: Шабельникова Т.Н.
Область применения сертификата
Защита Электронной Почты (1.3.6.1.5.5.7.3.4)
Проверка Подлинности Клиента (1.3.6.1.5.5.7.3.2)
Пользователь Центра Регистрации (КриптоПро УЦ)
(1.2.643.2.2.34.6)
Алгоритм хэширования
ГОСТ Р 34.11/34.10-2012 (256 бит) (1.2.643.7.1.1.3.2)
Алгоритм ключа проверки ЭП
ГОСТ Р 34.11-2012 (256 бит) (1.2.643.7.1.1.2.2)

3. План действий («дорожная карта») повышения эффективности организационного, нормативного правового, методического сопровождения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ д/с № 56

4. Учебный план и календарный учебный график МБДОУ д/с №56 «Солнышко» на 2018-2019 учебный год

Учебный план и календарный  учебный график  на 2019  — 2020 учебный год 

Учебный план МБДОУ дс №56 на 2020-2021 учебный год

5. План деятельности МБДОУ д/с № 56 на 2018-2019 учебный год

Планирование деятельности МБДОУ д/с №56 на 2019-2020 учебный год

Планирование деятельности МБДОУ дс № 56 на 2020-2021 г.

6. Календарный учебный график МБДОУ дс №56 на 2020-2021 учебный год

7. Схема распределения НОД и ДПУ на 2020-2021 уч.г.

Схема распределения НОД в группе кратковременного пребывания на 2020-2021 учебный год

8. Режим дня воспитанников МБДОУ дс56 2020-2021 уч.г. (1)

Режим дня воспитанников МБДОУ дс 56 2020-2021 (2) 

9. План взаимодействия МБДОУ д/с № 56 и лицея № 10 на 2020-2021 учебный год

10. Стратегия развития общего, дошкольного и дополнительного образования в  Белгородской области

Рабочие программы педагогов в структуре Основной общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №56:

Рабочая программа воспитателей 1-й младшей группы (2-3 года) (гр.№1) 2020-2021

Рабочая программа подготовительной группы комп. напр. для детей с ТНР 6-7-лет (гр.№2) 2020-2021 г.

Рабочая программа воспитателей второй младшей группы (3-4 г) (гр № 3) 2020-2021

 

Рабочая программа инструктора по физ.культ.по реализации обр.деятельности Физическое развитие 2020-2021 уч.г.

Рабочая программа музруководителей по реализации образовательной деят. Худ-эстет развитие 2020-2021 уч.г

Рабочая программа учителя — логопеда старшей группы компенсирующей направленности детей с ТНР на 2020 — 2021

Рабочая программа учителя-логопеда для дет 6-7 лет компенсир. направл. с ТНР 2020-2021

Рабочая програма учителя логопеда по коррекции ОНР у старших дошкольников 5 7 лет в условиях логопедического пункта 2020-2021

Рабочая програма учителя логопеда по коррекции ФФНР у старших дошкольников 5 7 лет в условиях логопедического пункта 2020-2021

                                                                    Аннотации рабочих программ

Аннотации рабочих программ воспитателей

Аннотация к рабочей программе музрука

Аннотация к рабочей программе педагога–психолога

Аннотация к рабочей программе физрука

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда 

                 

                   

Программно-методическое обеспечение разработки и реализации основных образовательных программ дошкольного образования

Разработка обязательной части

Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» /Под ред. Е.В.Соловьевой.

 Примерная основная образовательная программа «Радуга» создана как психологически ориентированная программа. Программа соответствует ФГОС ДО и направлена на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада. Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет /автор: Н.В. Нищева

Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой  целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах ДОО комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)  с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую закону «Об образовании в Российской Федерации» и 
требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.  В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстрое на 
система коррекционной и образовательной деятельности в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей.
 
Разработка части, формируемой участниками образовательных отношений

Социально-коммуникативное развитие

Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева

p5_otskanirovano250420129-00

Программа разработана на основе проекта государственных требований дошкольного образования. Опираясь на лучшие традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения нашей общественной жизни.

Познавательное развитие

Добрый мир. Православная культура для малышей / Л.Н. Шевченко.

111

Данная программа ориентирована на детей 5-7 лет и соответствует особенностям духовно-нравственного развития и возможностям использования в системе светского образования образовательных программ вероучительного и культурологогического типа и ее содержание соответствует интегрированной работе при освоении образовательных областей ООП ДО . Цель Программы ориентирована на решение следующих задач: · духовно – нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества; · формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор; · приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей; · создание условий творческого развития; · воспитание любви к Родине, семье; · интеграции личности в национальную и мировую культуру; · обеспечение ценностно – смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет / А.Д. Шатова

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, заклады-
вания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помеще-
нии и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать
и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются пред-
ставления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах
(заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России
и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги»
и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение
к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные
качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность,
деловитость, трудолюбие.
От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров. Парциальная образовательная программа дошкольного образования / Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева
 
 
Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми  для системного мышления. Сфера апробации программы — образовательное пространство системы дошкольного образования. Аудитория программы – педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп, методическая служба системы дошкольного образования. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
 

Художественно-эстетическое развитие

Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева

Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям превратить каждое занятие в маленький праздник. В книге обобщены последние достижения науки и практики в области музыкального развития детей, обоснованы положения о необходимости формирования основ музыкальной культуры, начиная с дошкольного возраста.

Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки / Н.В. Нищева.

В учебно-методическом пособии кратко изложены теоретические аспекты логопедической ритмики в детском саду, приведены примерный план и конспекты интегрированных занятий в разных возрастных группах, а также большой практический материал: упражнения для развития речевых и неречевых психических функций, общей и мелкой моторики, распевки, песенки, хороводы.

Физическое развитие

Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова.

 otskanirovano250420128-57

 Программа базируется на использовании игр с элементами спорта, направлена на развитие двигательных способностей и личности ребенка. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения. Ведущая идея программы – вызвать устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка; обогащение разносторонней двигательной активности детей на основе индивидуального опыта и интереса через использование игр с элементами спорта.

Физическая культура  в детском саду: Программа по физическому воспитанию дошкольников  /  Л.И. Пензулаевой.  

Цель программы: формирование у детей  интереса ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста. В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы регламентирующие деятельность  педагога в физическом воспитании дошкольников. Система занятий ориенирована на потенциальную, социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка.

Физическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет / Ю.А. Кириллова (методический комплект программы Н.В. Нищевой).

Парциальная программа, цель которой — создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепления здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма. Программа представляет собой систематизированную модель педагогического процесса по образовательной области «Физическое развитие», предложенную для реализации в группах компенсирующей направленности, и полностью соответствует требованиям ФГОС. Программа сопровождается характеристиками детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), описанием специальных задач физического развития, форм и методов работы. В ней представлены описание и планирование общеразвивающих упражнений, основных движений и подвижных игр, медико-педагогические наблюдения и методы.

Будь готов! Парциальная программа физического развития детей 6-8 лет и методические рекомендации по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО / Л.Н. Волошина, И.С. Борзых, Т.В. Курилова, Т.Н. Шабельникова.

Парциальная образовательная программа «Будь готов!» ориентирована на создание новых моделей физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в современной образовательной среде. В последние годы проявляется тенденция спада двигательной активности детей, что приводит к снижению уровня их здоровья и физической подготовленности. 

 

 

 

 

 

 

   

 

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт