Доступная среда

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются объекты для  проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

  • кабинет психологической помощи;
  •  кабинет логопедической помощи;
  • музыкальный зал ;
  • спортивный зал;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • спортивный зал; Оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
  • спортивная площадка на территории МБДОУ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты психологической и логопедической помощи — функционируют для организации коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий с воспитанниками.

Пространство кабинетов организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Подобная организация пространства кабинетов дает возможность педагогам эффективно организовывать образовательный процесс в соответствии с тематическим планированием  и  с учетом индивидуальных особенностей детей. Разграничение зон способствует созданию условий для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, познавательной, психотерапевтической, коммуникативной.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8(4722) 55 56 35

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре. Курирует проведение оздоровительной работы врач педиатр МБУЗ «Городская детская поликлиника №4». В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

На территории детского сада отведены для каждой возрастной группы отдельные игровые площадки, на которых размещены игровые постройки. Так же оборудована хозяйственная зона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МБДОУ оснащена:

o электронной почтой

o выходом в Интернет;

o разработан и действует официальный сайт.

В ДОУ в достаточном количестве имеется информационное оборудование, а также доступ к сети интернет и локальная сеть:
· персональный компьютер — 7 шт.
· ноутбук — 3 шт.
· мультемидийное оборудование (проектор, экран)
· принтер — 2 шт.
· «Копир-сканер-принтер» — 2 шт.
· телевизор ЖК — 1 шт. (для просмотра детьми познавательных передач и мультфильмов)
· медиатека (познавательные фильмы для детей, сборник пальчиковых гимнастик, сборник музыкальных физкультминуток, познавательный материал для детей на английском языке)

Особое внимание МБДОУ уделяет безопасности детей и сотрудников. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников в учреждении предусмотрен охранно-пропускной пункт, который включает в себя: систему видеонаблюдения из 10 камер; автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на центральный пульт МЧС и систему громкого оповещения о пожаре в здании; систему «Тревожная кнопка»; домофонное открывание дверей (5 групповых дверей 1 этажа, 2 двери для групп 2 этажа, медицинский блок, прачечная, пищеблок и центральный вход). Территория имеет красивое металлическое ограждение, два въезда и входа с запорными устройствами, видеонаблюдение – 10 камер.

В здании созданы необходимые условия для пожарной безопасности:
· 22 огнетушителей;
· 9 пожарных кранов
· 1 пожарный гидрант
· поэтажные планы эвакуации и таблички.
· АПС
· Речевое оповещение

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в МБДОУ не обучаются дети-инвалиды. В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (списочный состав 23 человек). Образовательный процесс в этих группах осуществляется по адаптированной основной образовательной программе. Специальные технические средства для обучения по этой программе не требуются.

В МБДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.